По состоянию на 31.12.2024 в налоговых органах зарегистрировано более 3,7 млн единиц контрольно-кассовой техники (ККТ) 1,7 млн пользователями ККТ.
Продолжается формирование рынка профессиональных участников реформы ККТ.
Так, по состоянию на 31.12.2024:
- в реестр экспертных организаций включены сведения о 10 экспертных организациях;
- выданы разрешения на обработку фискальных данных 16 организациям;
- на российском рынке 68 изготовителей контрольно-кассовой техники и 6 изготовителей фискальных накопителей;
- в реестре контрольно-кассовой техники содержатся сведения о 225 моделях контрольно-кассовой техники;
- в реестр фискальных накопителей включены сведения о 16 моделях фискальных накопителей.
На основании решения заместителя руководителя ФНС России в 2024 году территориальными налоговыми органами ФНС России инициировано 293 документарных проверок.
В рамках выездных обследований проведено более 77 тыс. контрольных закупок.
По итогам контрольных (надзорных) мероприятий назначено административное наказание: в более 42 тыс. случаев налогоплательщики привлечены к административной ответственности в виде предупреждения, в более 35 тыс. случаев назначено административное наказание в виде административного штрафа на общую сумму более 458 млн рублей. Вынесено более 144 тыс. решений об объявлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, что на 25% превышает показатели 2023 года.
Территориальными налоговыми органами в 2024 году проведено более 71 тыс. обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, при осуществлении которой контролируемое лицо должно соблюдать обязательные требования, что превышает показатели 2023 года на 11 процентов.
За 2024 год в автоматическом режиме было направлено порядка 411 тыс. информационных писем о недопустимости нарушения обязательных требований. По результатам рассмотрения полученных писем о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства РФ о применении ККТ порядка 50% пользователей ККТ изменили модель своего поведения.
В адрес 1.7 млн пользователей ККТ организована рассылка неформализованных обращений через операторов электронного документооборота.
По мнению ФНС, положения Закона № 248-ФЗ о госконтроле следует доработать в целях усовершенствования государственного надзора за применением ККТ. В частности, предлагается:
• разрешить ФНС проведение внеплановых документарных проверок на основании решения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ) без необходимости какого-либо дополнительного повода. Напомним, аналогичное право было у ФНС ранее в рамках моратория на проверки, введенного постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336;
• разрешить надзорному органу проводить опросы и получать письменные объяснения в рамках КНМ "Контрольная закупка" (сейчас в ходе закупки инспекторы могут проводить только осмотр и эксперимент);
• увеличить срок уведомления прокурора о незамедлительных внеплановых документарных и выездных проверках, которые организуются после контрольной закупки (если в ходе закупки установлены нарушения обязательных требований), а также о незамедлительной внеплановой контрольной закупке, которая организуется после выездного обследования (если в ходе обследования установлены нарушения обязательных требований).
Продолжается формирование рынка профессиональных участников реформы ККТ.
Так, по состоянию на 31.12.2024:
- в реестр экспертных организаций включены сведения о 10 экспертных организациях;
- выданы разрешения на обработку фискальных данных 16 организациям;
- на российском рынке 68 изготовителей контрольно-кассовой техники и 6 изготовителей фискальных накопителей;
- в реестре контрольно-кассовой техники содержатся сведения о 225 моделях контрольно-кассовой техники;
- в реестр фискальных накопителей включены сведения о 16 моделях фискальных накопителей.
На основании решения заместителя руководителя ФНС России в 2024 году территориальными налоговыми органами ФНС России инициировано 293 документарных проверок.
В рамках выездных обследований проведено более 77 тыс. контрольных закупок.
По итогам контрольных (надзорных) мероприятий назначено административное наказание: в более 42 тыс. случаев налогоплательщики привлечены к административной ответственности в виде предупреждения, в более 35 тыс. случаев назначено административное наказание в виде административного штрафа на общую сумму более 458 млн рублей. Вынесено более 144 тыс. решений об объявлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, что на 25% превышает показатели 2023 года.
Территориальными налоговыми органами в 2024 году проведено более 71 тыс. обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, при осуществлении которой контролируемое лицо должно соблюдать обязательные требования, что превышает показатели 2023 года на 11 процентов.
За 2024 год в автоматическом режиме было направлено порядка 411 тыс. информационных писем о недопустимости нарушения обязательных требований. По результатам рассмотрения полученных писем о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства РФ о применении ККТ порядка 50% пользователей ККТ изменили модель своего поведения.
В адрес 1.7 млн пользователей ККТ организована рассылка неформализованных обращений через операторов электронного документооборота.
По мнению ФНС, положения Закона № 248-ФЗ о госконтроле следует доработать в целях усовершенствования государственного надзора за применением ККТ. В частности, предлагается:
• разрешить ФНС проведение внеплановых документарных проверок на основании решения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ) без необходимости какого-либо дополнительного повода. Напомним, аналогичное право было у ФНС ранее в рамках моратория на проверки, введенного постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336;
• разрешить надзорному органу проводить опросы и получать письменные объяснения в рамках КНМ "Контрольная закупка" (сейчас в ходе закупки инспекторы могут проводить только осмотр и эксперимент);
• увеличить срок уведомления прокурора о незамедлительных внеплановых документарных и выездных проверках, которые организуются после контрольной закупки (если в ходе закупки установлены нарушения обязательных требований), а также о незамедлительной внеплановой контрольной закупке, которая организуется после выездного обследования (если в ходе обследования установлены нарушения обязательных требований).