Общественная деятельность

25 Октября по приглашению коллег, выступил перед представителями Российских банков.

Рассказывал о преимуществах «Облачной фискализации» для юридических лиц при расчетах с физическими лицами в разных сферах бизнеса.
Облачная фискализация – это фискализация (или выдача электронного кассового чека) не в месте расчёта, то есть не в магазине, кафе, точке выдачи товара и так далее.

Обозначил несколько ключевых фактов почему бизнес стал применять больше (удаленной фискализации), а наземная фискализация сокращается с 2020 года.

Первое — это режим работы кассы при облачной фискализации, касса в облаке работает в «Автоматическом режиме», а наземная (в точке расчета) в «Автономном». При работе кассы в автономном режиме нужен сотрудник, который в ручном режиме будет открывать и закрывать смену, пробивать чеки вручную и так каждый день.

Автоматический режим — касса сама открывает и закрывает смену, пробивает чеки и работает 24\7, то есть при работе в этом режиме не нужен (кассир), что существенно экономит деньги микро и малому бизнесу.

Второе — это владение или покупка новой кассы. Сейчас средняя цена (автономной кассы) начинается от 35 000 рублей, без учета оказания услуг (постановка кассы на учет, регистрация и.т.д), без учета её обслуживания и покупки расходных материалов (чековой ленты, батарейки, ежемесячной оплаты за софт на кассе и.т.д) в год. Например, автоматизация одного рабочего места кассира для (минимаркета) без услуг, начинается от 300 000 рублей.

В случаи с «Облачной фискализацией» стоимость такой услуги будет до 30 000 рублей в год без НДС, в эту стоимость уже включены услуги по регистрации, обслуживании, ремонту, консультации, что существенно экономит затраты любого бизнеса на приобретение и применение кассы.

Третье — это 100% доставка электронного кассового чека до покупателя и возможность (разрешена 54-ФЗ) не печатать бумажный кассовый чек.

На самом деле, этих факторов больше, но по моему мнению и то, что я чаще слышу при обращении ко мне от бизнеса, являются пока основными. Конечно, вопросов задавали много, как применять, какие видом предпринимательской деятельности подпадают под право использовать «Облачную фискализацию», где можно прочитать об этом, какие самые частые схемы применят бизнес чтобы не бить чеки и так далее.

Вот один из вопросов которые задал представитель банка:

В каком случае при предоплате и полном расчете в рамках интернет-торговли можно не формировать два чека - ответ ФНС?

В случае, когда выполняются предоплата и конечный расчет с учетом ранее предоставленной предоплаты за товары, работы, услуги, нужно сформировать два кассовых чека. Первый - в момент получения денежных средств с признаком способа расчета "предоплата 100%" или "предоплата", а второй - по факту передачи предмета расчета с признаком способа расчета "полный расчет" с указанием общей суммы расчета с учетом ранее внесенной предоплаты.

Если при расчете за товары, работы, услуги сумма расчета сразу учитывается ИП как реализация, то с согласия покупателя допускается формирование одного чека с признаком способа расчета "полный расчет" без последующего формирования чека в момент отгрузки товаров, оказания услуг.

Письмо Федеральной налоговой службы от 19 октября 2023 г. № ЗГ-3-20/13522@ “О рассмотрении обращения”

#фнс #чек #предоплата #расчет #росбанк #альфабанк #псб #мкб #газпромбанк #сбер #втб24 #НиканорСтариков #кассикс #облачнаякасса