Об этом рассказала заместитель министра промышленности и торговли РФ Екатерина Приезжева на III международном форуме "Содружество моды".
"Сейчас запускается эксперимент по мониторингу производителей товаров на предмет достоверности сведений, которые они подают в систему маркировки. Это было проблемой, сообщество производителей обуви и легпрома об этом говорили, что зачастую коды маркировки получали компании, которые себя заявляли производителями, но таковыми на самом деле не являлись", - рассказала она во время круглого стола "Глобальные тренды и текущая ситуация модного рынка стран Содружества".
По словам замминистра, первая группа товаров, на которой будет запущен эксперимент, - одежда и обувь. Он позволит блокировать выдачу кодов маркировки тем организациям, которые не являются производителями, а покупают чужие товары и выдают за свои.
Как рассказала Приезжева, контрафакт занимает долю добросовестных и перспективных предпринимателей, поэтому правительством проводится системная работа. Сейчас в России обувь и практически вся номенклатура легпрома охвачена маркировкой. С 1 сентября маркетплейсы стали полноценными участниками системы маркировки и несут ответственность за продукцию на своих складах.
"Мы сейчас завершили эксперимент по использованию системы маркировки в целях сопровождения продукции и документации - это и декларации соответствия, и различные сертификаты, то есть вся разрешительная документация, которая сопровождает продукцию. К сожалению, у нас до недавней поры была возможность использовать разрешительную документацию, которая выдана на другую продукцию, или на основании чужих документов продавать свою продукцию. Сейчас этот эксперимент привязывает каждую единицу продукции к сертификату, который выдается на партию продукции, и сейчас как в традиционной, так и в онлайн-торговле, будет невозможно разрешительную документацию чужую привязать к своей продукции", - добавила она.
#минпромторг #маркировка #приезжева #честныйзнак #легпром
"Сейчас запускается эксперимент по мониторингу производителей товаров на предмет достоверности сведений, которые они подают в систему маркировки. Это было проблемой, сообщество производителей обуви и легпрома об этом говорили, что зачастую коды маркировки получали компании, которые себя заявляли производителями, но таковыми на самом деле не являлись", - рассказала она во время круглого стола "Глобальные тренды и текущая ситуация модного рынка стран Содружества".
По словам замминистра, первая группа товаров, на которой будет запущен эксперимент, - одежда и обувь. Он позволит блокировать выдачу кодов маркировки тем организациям, которые не являются производителями, а покупают чужие товары и выдают за свои.
Как рассказала Приезжева, контрафакт занимает долю добросовестных и перспективных предпринимателей, поэтому правительством проводится системная работа. Сейчас в России обувь и практически вся номенклатура легпрома охвачена маркировкой. С 1 сентября маркетплейсы стали полноценными участниками системы маркировки и несут ответственность за продукцию на своих складах.
"Мы сейчас завершили эксперимент по использованию системы маркировки в целях сопровождения продукции и документации - это и декларации соответствия, и различные сертификаты, то есть вся разрешительная документация, которая сопровождает продукцию. К сожалению, у нас до недавней поры была возможность использовать разрешительную документацию, которая выдана на другую продукцию, или на основании чужих документов продавать свою продукцию. Сейчас этот эксперимент привязывает каждую единицу продукции к сертификату, который выдается на партию продукции, и сейчас как в традиционной, так и в онлайн-торговле, будет невозможно разрешительную документацию чужую привязать к своей продукции", - добавила она.
#минпромторг #маркировка #приезжева #честныйзнак #легпром